Бабы-дуры советского кино

2 083

Каждый раз, когда я пересматриваю эти фильмы, то поражаюсь дурости и нелогичности их героинь. Предлагаю вашему вниманию собственный хит-парад баб-дур в советских фильмах.

1. Оля Рыжова, «Служебный роман»

Бабы-дуры советского кино

Вот как взрослая баба может быть такой дурой? И я не про то, что она влюбилась в Самохвалова — старая любовь не ржавеет. А про то, что ведет она себя как безмозглая курица.

Начнем с того, что, как и положено курице, она работает в курятнике с такими же курицами. И прекрасно знает, что главное занятие в их конторе — это не учет и статистика в «легонькой» промышленности, а бабьи сплетни.

В СССР вообще в подобных коллективах самым важным и интересным в рабочем процессе было именно обсуждение того, кто с кем живет, спит, изменяет и т.п.

И, зная про это, Оленька на глазах своего серпентария постоянно липнет к Самохвалову, напрашивается в гости, передает ему письма, ловит его у машины и т.д. Чем вызывает волну сплетен и дикий ажиотаж.

А в советские времена это вам не тут. Могли и на месткоме разобрать и выговор влепить и даже с работы уволить — за аморалку. И саму Рыжову и обожаемого ею Самохвалова, причем ему это могло и карьеру навсегда сломать. Если она его так любит, то зачем тогда подставляет?

Бабы-дуры советского кино

Но это еще не главная ее дурость. Ладно, Самохвалов человек нехороший, карьерист и вообще подлец. Но с Рыжовой он вел себя максимально корректно. Сначала по-доброму дал понять, что у него все хорошо, есть любимая жена. И что ему приятно вспомнить их студенческий роман с Оленькой — но не более. Она продолжает его доставать. Он уже более жестко начал давать ей отлуп, и в конце послал прямым текстом.

Но Рыжова продолжает его бомбить и преследовать своей любовью. Вот даже писать на эту тему ничего не хочу, и так все ясно — баба-дура, ни ума, ни гордости.

2. Шура, «Здравствуй и прощай»

Бабы-дуры советского кино

Если все остальные фильмы из этой заметки я смотрю и пересматриваю постоянно, то эту картину видела один раз и больше не хочу. Потому что тут вообще дурость через край бьет.

Ситуация — у тебя толпа детей, тебя со всем отрядом бросает муж-никчемушник, и ты остаешься одна — с работой, хозяйством, детишками мал мала меньше.

И тут появляется мужчина мечты — аж целый Олег Ефремов (участковый Григорий), в которого влюбляешься по уши, и начинается вся эта бабья счастливая движуха — еды на работу мужику принести, «я все забрала у тебя постирать» и стихи на ухо любимому.

То есть простое такое женское счастье — «был бы милый рядом» и прочие полеты души.

Тут из небытия вырисовывается бывший муж, и Григорий решает проявить благородство и говорит — у вас, мол, семья, детишки, а я уж в сторонке постою.

После чего Шура говорит мужу, что она его не любит и никогда не любила. (гениальная, кстати, идет фраза — «А раньше я не знала, что я тебя не люблю» — т.е. она это поняла только после настоящей любви и полетов).

Муж изгнан, Шура остается одна с тремя детьми, а участковый ходит вокруг да около «на предмет самовозгорания».

Бабы-дуры советского кино

И баба-дура не скажет ему ничего — ни то, что мужа прогнала, ни то, что любит своего милиционера по-прежнему. Она не улыбнется, не позовет его в гости на рюмочку чая. Гордость проявляет и самодурство, я так считаю. И себя делает несчастной и Гришу.

Он-то вообще не в теме, что там у нее произошло, думает, что тут крепкая ячейка общества, в которую ему хода нет.

Баба-дура, короче. И сама полетов лишилась, и мужика без них оставила. Одна надежда, что когда-нибудь поумнеет все же и в гости позовет, или благородный Григорий напьется и вломится к ней в один прекрасный день с требованием любить его и стирать стихи ему читать.

3. Нюра, «Три тополя на Плющихе»

Бабы-дуры советского кино

Тот же герой-любовник — Олег Ефремов. И героиня Нюра. Выехала она из своей деревни и тут же встретила родственную душу. И множество деталей в фильме показывает, что в семье своей она несчастна. Муж видит в ней здоровую деревенскую тетку, которая исправно и споро исполняет свою бабскую роль — корову доит, свиней кормит, жратву готовит и вот это вот все.

И этот простой как оглобля муж не понимает, что его жена внутри намного тоньше и глубже. И тут появляется такой красавец-таксист Саша, который все сразу понял и оценил.

Кстати, эпизод с песней, которая нравится обоим — очень глубокий. Сходство музыкальных вкусов говорит про общие душевные струны и одинаковую мелодию души. Клинт Иствуд этот музыкальный момент тоже обыгрывал в «Мостах округа Медисон» — прекрасном фильме о таком же любовном треугольнике.

Бабы-дуры советского кино

И вот оно — счастье любви и взаимопонимания, но Нюра от него прячется в прямом смысле. Потому что — а как же так? А корова, а свиньи, а что бабы на деревне скажут?

А вот так. Будут теперь в твоей жизни только коровы и свиньи, а любви ты больше никогда не узнаешь. Тут без вариантов — по пьяни никто не вломится.

Москва большая, если человек потерялся, уже не найдешь. Да и он не знает, из какого именно Кукуева она в прекрасную столицу нашей Родины прикатила.

4. Татьяна, «Вам и не снилась»

Бабы-дуры советского кино

Вот эта баба-дура всем бабам-дурам дура. Вся в рефлексиях, комплексах, мучениях. Не получилось всего один раз с театром — бросаем театр (и потом ведь страдаем от этого).

Заводим роман с обаятельным красавцем-врачом Мишей — и обстоятельно выносим ему мозг, делаем из него Чехова и не выражаем никаких положительных или любовных эмоций.

Ни одной улыбки, ласкового слова, взгляда, только вялое — «Ну, приходи», которое Мишу выбешивает.

Бабы-дуры советского кино

Конечно, мужика это все в прямом смысле вымораживает. Но Таня упорно не хочет улыбнуться Михаилу и своей судьбе. И в результате и ему и себе жизнь ломает. Себе понятно почему — потому что она теперь «старая дева с котенком», и впереди только болезни, старость и пенсия. (Причем ведь сама страдает — вспомните эпизод с мамой: «И что, после этого так и не звонил?» — в ответ истерика Татьяны).

А ему она личную жизнь ломает потому, что счастливый человек не будет перед свадьбой звонить другой женщине и просить, чтобы она его позвала. Михаилу с Татьяной было интереснее, чем с пустоголовой медсестричкой. Но та им восхищается, заглядывает в рот — а это для мужика поважнее интеллектуальных бесед о Чехове.

Если бы Татьяна хоть чуть-чуть этого восхищения и любви проявила, он примчался бы к ней, роняя тапки. Но она — не такая, она баба-дура.

(Кстати, на моем Дзен-канале очень популярны две заметки про этот фильм: «Почему мама Кати из «Вам и не снилось» была вся «фур-фур»?» и «Катя из «Вам и не снилось» — супермодная или зачуханная?»).

5. Ольга, «Зимняя вишня»

Бабы-дуры советского кино

Эта баба-дура, конечно, в вершине хит-парада. Но тут все понятно, про нее уже только ленивый не написал. Сначала умудриться разойтись с мужем — довольно, судя по некоторым деталям, успешным, пишущим книги, из интеллигентной ленинградской семьи.

Потом вляпаться в многолетние отношения с мужиком, который тебе даже светильник починить не может, и буквально тебя использует и кормит только обещаниями.

(Попутно еще все время ломать психику своему ребенку, отправляя его на пятидневку в сад, постоянно его одергивать, ругать и т.п.)

Затем позвать к себе навеки поселиться какого-то недоделанного неадеквата, от чего даже сам неадекват офигел и вскорости сбежал.

Бабы-дуры советского кино

И когда, наконец, появляется принц на белом «Мерседесе», и впереди маячит особая и прекрасная жизнь с заграничным запахом — променять это все на пожилого неудачника, который на самом деле тебя даже и не любит, (потому что любил бы, был бы рядом) и по-прежнему кормит обещаниями — «все завтра, малыш». Не, ну не ли дура, а?

Бонус. Баба-полудура

Это баба-дура, которая встала на путь исправления, поэтому она выпадает из общего списка.

Вера, «Одиноким предоставляется общежитие»

Бабы-дуры советского кино

Представьте только — тебе уже много лет. Ты живешь в общаге с толпой таких же лимитчиц, (те, кто жил в общагах, примерно представляют, что это такое).

Лимитчицы-то точно знают, поэтому рвутся из общаги чучелком или тушкой. Вера активно им в этом помогает и вовсю устраивает им личную жизнь.

Лимитчицы с ее легкой руки вырываются в рай отдельных квартир и семейного счастья – причем почти все Верой хорошо пристроены. Потому что она им ищет отборный товар – тут и богатый кавказец, и инженер из Риги, и товарищ из Москвы, которому понравилась сама Вера.

Но Вера ему отказывает. Потому что дура. И дура не из-за этого конкретного москвича – а потому что добровольно решила стать схимницей.

Она буквально сидит на мешке с женихами, но для себя ничего не ищет, потому что один раз ее бросили. То есть бабе уже лет 40, но она не понимает, что все люди обжигаются, что надо жить дальше, что все мужики разные, и надо зализывать раны, идти вперед и стремиться к лучшему.

Нет, она делает выбор жить в свои уже не юные года в общаге с молодежью, без угла, без двора, без мужа, без детей.

Бабы-дуры советского кино

Но, к ее счастью, приблудился в общагу одинокий морской волк, который сумел ее взять на абордаж (хотя баба-дура при этом еще долго сопротивлялась). Но все кончилось хорошо, к обоюдному счастью.

Вот такой вот личный хит-парад. 🙂 А в следующий раз я расскажу, наоборот, про самых умных и ловких женщин в советском кино.

Семь самых умных женщин советского кино. Часть первая

Семь самых умных женщин советского кино. Часть вторая

Семь самых умных женщин советского кино. Часть третья

Семь самых умных женщин советского кино. Часть четвертая

Семь самых умных женщин советского кино. Часть пятая

Семь самых умных женщин советского кино. Часть шестая

Семь самых умных женщин советского кино. Часть седьмая

Наталья Трубиновская

Читайте также:

Добавить комментарий